ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТ    ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТ     ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТ       ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТ       ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТ          

   БИЗНЕС-ШКОЛА ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВО
 
 

         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ              

 
Теория бухгалтерского учета Бухгалтерский финансовый учет БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКАХ Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету



Классификация счетов по назначению и структуре
, часть 2

  Бюджетно-распределительные счета

Бюджетно-распределительные счета предназначены для учета доходов и расходов, отраженных в текущем отчетном периоде, но относящихся к другим отчетным периодам.

К основным бюджетно-распределительным относятся следующие счета:

 - пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов»;

 - активный счет 97 «Расходы будущих периодов»;

 - пассивный счет 98 «Доходы будущих периодов».

Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для сбора резервных сумм, используемых на оплату предстоящих отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, ремонт основных средств, а также на гарантийный ремонт и обслуживание выпускаемых изделий, т.е. для заранее известных крупных платежей и выплат в целях равномерного включения этих расходов в затраты на производство продукции.

Пример ведения учета на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

С января по май ежемесячно начисляют 10000 р. для образования резерва на отпуск, включая эту сумму в производственные затраты, а начиная с июня, за счет созданного резерва начисляются и выплачиваются отпускные.

     Расходы, на которые заранее создается резерв, постепенно в течение года собираются на кредите счета 96, а использование этих средств показывают по дебету счета 96.

Например, создание резерва на отпуск отражается следующей проводкой:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 96 «Резервы предстоящих расходов».

При начислении отпускных за счет созданного резерва составляют следующую корреспонденцию счетов:

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КРЕДИТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета затрат, которые нашли отражение в данном отчетном периоде, но будут распределены в следующих отчетных периодах.

     Правила признания расходов в бухгалтерском учете установлены ПБУ 10/99. В бухгалтерском учете на основе допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (п. 18 ПБУ 10/99) в отношении расходов действует принцип признания в том отчетном периоде, в котором они имели место.

К расходам будущих периодов можно отнести расходы на освоение новых видов продукции или технологий,  расходы на подготовку  к сезонному производству.

Пример ведения учета на счете 97 «Расходы будущих периодов».

     Предприятие затратило на разработку конструкции нового изделия 48 000 р. Эти затраты были сделаны в ноябре текущего года, а изделия будут выпускаться, начиная с января следующего года

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1. Оплачен счет разработчику нового изделия

48000

60

51

2. Отражены данные затраты как расходы будущих периодов

48000

97

60

3. Начиная с января, расходы списываются ежемесячно на затраты производства

4000

20

97

В течение 12 месяцев, начиная с января, суммы затрат на разработку изделия равными долями будут списываться на себестоимость нового изделия следующим образом:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 97 «Расходы будущих периодов».

Счет 98 «Доходы будущих периодов» предназначен для отражения доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Например, арендная плата, полученная авансом, т.е. вперед за квартал. Кроме того, на счете 98 ведется учет безвозмездно полученных средств.

     Применение счета 98 обусловлено порядком признания доходов для целей бухгалтерского учета,  в соответствие с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (то есть доходы учитываются в том периоде к которому относятся).

 Кроме этого, арендная плата для организации является ее доходом, и если она получена за несколько месяцев вперед, то списать ее сразу на счета для учета доходов — это значит резко увеличить выплату налога на прибыль.

     Всю сумму арендной платы отражают сначала на кредите счета 98, а затем в течение трех месяцев равными долями ее списывают с дебета счета 98 на счет, предназначенный для учета текущих доходов.

Пример ведения учета на счете 98 «Доходы будущих периодов».

Предприятием получена арендная плата за 1-й квартал в размере 120000 р.

     Особенностью бюджетно-распределительных счетов является то, что на них отражаются итоговые суммы, которые затем в течение нескольких месяцев равномерно списываются на соответствующие счета учета затрат или доходов.   

Собирательно-распределительные счета

Собирательно-распределительные счета предназначены для сбора и последующего распределения затрат на отдельных стадиях производства и реализации готовой продукции.

К собирательно-распределительным относятся следующие активные счета:

25 «Общепроизводственные расходы»;
26 «Общехозяйственные расходы»;
44 «Расходы на продажу».

Структура счетов 25 и 26 имеет некоторые особенности, которые отличают их от других активных счетов. Эти счета не имеют сальдо, так как в конце каждого месяца закрываются. В связи с этим счета 25 и 26 не отражаются в балансе.

Схема счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

Оборот по дебету — отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением основным производством

Оборот по кредиту — в конце отчетного периода сумма всех затрат списывается на себестоимость продукции в дебет счета 20 «Основное производство»

     На счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет общепроизводственных затрат, которые связаны с обслуживанием основного производства, например, цеховые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, зарплата наладчикам оборудования, амортизация и ремонт основных средств общепроизводственного назначения и т. д.

     На счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет общехозяйственных затрат, связанных с управлением предприятием, т.е. содержанием администрации, бухгалтерии, канцелярии, оплатой различных юридических, информационных, аудиторских услуг и т.д.

     Указанные расходы собираются в течение месяца на дебете счетов 25 и 26, а в конце месяца итогом списываются на счет 20, т. е. включаются в себестоимость продукции. Расходы на счетах 25 и 26 называются косвенными, так как они не связаны напрямую с производством конкретной продукции.

     На счете 44 «Расходы на продажу» отражаются затраты, связанные с реализацией продукции. К таким расходам относятся затраты на тару, упаковку, транспортировку, рекламу готовой продукции и т.д.

Пример ведения  учета на собирательно-распределительных счетах 25 и 26.

В течение месяца отражены косвенные расходы, приведенные в таблице

Требуется определить сумму списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов по счетам 25 и 26 в конце месяца.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Начислена заработная плата:

а) работникам бухгалтерии
б) наладчикам оборудования

10000
15000

26
25

70
70

2. Начислен социальный налог на заработную плату:

а) работникам бухгалтерии
б) наладчикам оборудования

3560
5340

26
25

69
69

3. Из кассы оплачены почтовые расходы канцелярии

240

26

50

4. Списан инвентарь в отдел кадров

800

26

10

5. Списаны запчасти на ремонт оборудования

1000

25

10

6. Акцептован и оплачен счет за юридические услуги

1300

26

60

1300

60

51

7. Начислена амортизация грузового лифта

360

25

02

8. Акцептован и оплачен счет за установку сигнализации

15000

25

60

15000

60

51

9. В конце месяца списаны общепроизводственные расходы на затраты производства

?

20

25

10. В конце месяца списаны общехозяйственные расходы на затраты производства

?

20

26

Для решения задачи необходимо собрать и закрыть счета 25 и 26.

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет

Кредит

16) 15000
26) 5340
5) 1 000
7) 360
8) 1 500

9) 23200

Од = 23200

Ок = 23200

 

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет

Кредит

1а) 10000
2а) 3560
3) 240
4) 800
6) 1 300

10) 15900

О0 = 15900

Ок = 15900

 

Сумма общепроизводственных затрат за месяц составила 23 200 р., а сумма общехозяйственных затрат — 15900 р.

В конце месяца счета 25 и 26 закрываются. Для этого сумму дебетового оборота в том же объеме списывают с кредита этих счетов в дебет счета 20. Так как обороты на счетах 25 и 26 будут равны, у этих счетов не будет сальдо.

 Калькуляционные счета

     Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.

К калькуляционным относятся следующие активные счета:

20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательное производство»;
29 «Обслуживающие производства»;
08 «Вложения во внеоборотные активы».

     На дебете счета 20 «Основное производство» отражаются непосредственно те производственные затраты, которые связаны с выпуском конкретных видов готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Эти затраты называются прямыми, так как они напрямую включаются в себестоимость продукции, работ, услуг и отражаются в дебете счете 20.

Схема калькуляционного счета 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное — незавершенное производство, стоимость незаконченных работ на начало месяца

 

Оборот по дебету — фактическая производственная себестоимость продукции, работ, услуг

Оборот по кредиту — себестоимость продукции, списанной из производства на склад, себестоимость выполненных работ и услуг

Сальдо конечное — незавершенное производство, стоимость незаконченных работ на конец месяца

 

Незавершенное производство — это стоимость продукции, которая не прошла все стадии изготовления.

Пример ведения учета на калькуляционном счете 20 «Основное производство».

На начало месяца незавершенное производство на счете 20 составило 18000 рублей. В течение месяца отражены производственные затраты, приведенные в таблице

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Списаны материалы в производство

24000

20

10

2. Начислена заработная плата за изготовление продукции

80000

20

70

3. Начислен социальный налог на эту заработную плату

28400

20

69

4. Начислена амортизация оборудования

5000

20

02

5. Списаны расходы будущих периодов

1000

20

97

6. Отражены затраты для создания резерва на ремонт

1400

20

96

7. Списаны общепроизводственные расходы

17500

20

25

8. Списаны общехозяйственные расходы

13200

20

26

9. Списана готовая продукция на склад

181000

43

20

     Задание. Определить сумму незавершенного производства на конец месяца и рассчитать себестоимость одного изделия, если на склад списано 160 ед. готовой продукции.

     Для того чтобы определить стоимость незавершенного производства, необходимо собрать счет 20 и определить конечное сальдо.

Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сн = 18000

 

1) 24000
2) 80000
3) 28400
4) 5000
5) 1000
6) 1400
7) 17500
8) 13200

9) 181000

Од = 170500

Ок = 181000

Ск = 7500

 

Незавершенное производство на конец месяца определяется по следующей формуле:

Ск = Сн + Од - Ок = 18000 + 170500 - 181000 = 7500 (р.)

Чтобы определить себестоимость единицы готовой продукции, нужно себестоимость сданной на склад продукции разделить на количество готовых изделий:

181000 :160 = 1131,25 (р.)

На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется учет затрат вспомогательных служб предприятия, которые обслуживают основное производство, например, цеха по изготовлению инструментов, запасных частей, ремонтная служба, автобаза, котельная, а также учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ведется учет затрат на предприятиях, имеющих на балансе объекты непроизводственной сферы, к которым относятся, например, общежития, столовые, дома отдыха, спортивные комплексы и т.д.

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется учет затрат в объекты, которые будут приняты к учету в качестве основных средств или нематериальных активов. Процесс приобретения основных средств и нематериальных активов, как правило, сопровождается затратами, связанными с их доставкой, монтажом и прочими расходами, которые необходимы для того, чтобы довести эти средства до рабочего состояния и начала эксплуатации.

Счет 08 имеет следующие субсчета:

08.1 «Приобретение земельных участков»;
08.2 «Приобретение объектов природопользования»;
08.3 «Строительство объектов основных средств»;
08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
08.5 «Приобретение нематериальных активов».

     Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает стоимость незавершенных строительных работ или незавершенного процесса приобретения средств.

Пример ведения учета на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Приобретен объект основных средств, затраты, связанные с его приобретением представлены в таблице.

     Задание. Определить стоимость автоподъемника, по которой он будет числиться на балансе предприятия, т.е. на счете 01 «Основные средства», рассчитать амортизацию автоподъемника за месяц.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Оплачен счет за автоподъемник

45000

60

51

2. Получен автоподъемник

45000

08

60

3. Акцептован и оплачен счет за доставку автоподъемника

1000

08

60

1000

60

51

4. Оплачено из кассы за разгрузку автоподъемника

500

08

50

5. Акцептован и оплачен счет за монтаж и установку автоподъемника (10 % покупной стоимости)

4500

08

60

4500

60

51

6. Введен в эксплуатацию автоподъемник по балансовой стоимости

?

01

08

7. Через месяц после ввода в эксплуатацию начислена амортизация автоподъемника за месяц (срок службы 8 лет)

?

20

02

Балансовая стоимость приобретенных основных средств включает в себя покупную стоимость этих средств, а также все затраты, связанные с приобретением и вводом этих средств в эксплуатацию, которые первоначально отражаются на дебете счета 08.

Поэтому для определения балансовой стоимости автоподъемника необходимо собрать и закрыть счет 08. Ввод основных средств в эксплуатацию после доведения их до рабочего состояния оформляется следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет

Кредит

Сн0 = 0

 

2) 45000
3) 1000
4) 500
5) 4500

6) 51000

Од = 51000

Ок = 51000

Ск = 0

 

Балансовая стоимость автоподъемника составила 51000 р. Для расчета амортизации автоподъемника за месяц нужно знать его балансовую стоимость и срок службы, выраженный в месяцах.

Ам = 51000 : (8 х12) = 531 (р.)

 Операционно-результатные счета

Операционно-резулыпатные счета предназначены для учета доходов и расходов предприятия от различных видов деятельности и определения финансового результата от реализации активов предприятия.

К основным операционно-результатным относятся следующие активно-пассивные счета:

90 «Продажи»;
91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов от основной деятельности предприятия и определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов и расходов от прочих видов деятельности, в частности для определения финансового результата от реализации прочих активов предприятия (основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг, валюты).

Схема счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» для учета реализации

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

1. Стоимость того, что продано (продукции и прочих активов)
2. Затраты, связанные с продажей
3. Полученная прибыль

1 . Выручка от реализации (денежная сумма, полученная от продажи)
2. Полученный убыток

Счета 90 и 91 ежемесячно закрываются для определения финансового результата от реализации, поэтому они не имеют сальдо и в балансе не отражаются.

 

К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную стоимость";

90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

 

На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость"  и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Пример учета реализации продукции на счете 90 «Продажи».

     Затраты текущего месяца, связанные с реализацией готовой продукции отражены в таблице.

Задание. Определить финансовый результат от реализации продукции.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Списана на склад готовая продукция

162000

43

20

2. Вся готовая продукция реализована, получена выручка

186000

51

90-1

3. Списана реализованная продукция по производственной себестоимости

162000

90-2

43

4. Оплачена из кассы доставка продукции покупателю

2000

90-2

50

5. Списан финансовый результат от реализации продукции

?

?

?

Для определения финансового результата от реализации необходимо собрать и закрыть счет 90.

Чтобы определить финансовый результат от реализации по счету 90, следует подсчитать сумму операций по дебету и кредиту, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. И если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это сумма прибыли, которая списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90-9 «Прибыль от продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

     Если дополнительная сумма будет стоять в кредите счета 90, то это убыток, который списывается следующим образом:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90-9 «Убыток от продаж».

Счет 90 «Продажи»

Дебет

Кредит

3) 162000
4) 2000
5) 22000

2) 186000

Од = 186000

Ок = 186000

     От реализации готовой продукции получена прибыль в сумме 22000 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой: ДЕБЕТ 90-9 «Прибыль от продаж» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

К счету 91 "Прочие доходы и расходы" могут быть открыты субсчета:

91-1 "Прочие доходы";

91-2 "Прочие расходы";

91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

На субсчете 91-1 "Прочие доходы" учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы (за исключением чрезвычайных).

Субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Пример учета реализации основных средств на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В течение месяца отражались операции, связанные с реализацией основных средств

Задание. Определить финансовый результат от реализации основных средств.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Получена выручка от реализации основных средств

75000

51

91-1

2. Списаны проданные основные средства по остаточной стоимости

58000

91-2

01

3. Начислена заработная плата за демонтаж основных средств

3000

91-2

70

4. Начислен социальный налог на эту заработную плату

1068

91-2

69

5. Акцептован и оплачен счет за доставку основных средств покупателю

1200
1200

91-2
60

60
51

6. Списан финансовый результат от реализации основных средств

?

?

?

Для определения финансового результата от реализации основных средств необходимо собрать и закрыть счет 91.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

Дебет

Кредит

2) 58000
3) 3000
4) 1 068
5) 1 200
6) 11732

1) 75000

Од = 75000

Ок = 75000

От реализации основных средств получена прибыль в сумме 11732 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

 Финансово-результатные счета

Финансово-результатные счета предназначены для отражения финансовых результатов деятельности предприятия в виде положительных результатов — доходов и прибыли, а также отрицательных результатов — расходов и убытков.

К финансово-результатным относятся следующие активно-пассивные счета:

99 «Прибыли и убытки»;
91 «Прочие доходы и расходы».

Для каждого предприятия можно выделить две сферы его деятельности, которые позволяют получать доходы и вести учет расходов:

  • основная или обычная деятельность, которая явилась целью создания предприятия и приносит ему основной доход, например, производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
  • прочие сопутствующие виды деятельности, связанные с другими источниками получения доходов и прибыли, например, операции с ценными бумагами, арендные отношения, продажа различных активов и т.д.

Для учета финансовых результатов от основной деятельности используется счет 99 «Прибыли и убытки», а для учета финансовых результатов от прочих видов деятельности применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 91 выполняет две роли. С одной стороны, это результатный счет, используемый для учета реализации прочих активов, а с другой стороны — собирательный счет, используемый для сбора доходов и расходов от других, не основных видов деятельности.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы», кроме операций по учету реализации прочих активов предприятия, ведется учет следующих доходов и расходов:

  • доходы и расходы от аренды основных средств;
  • доходы и расходы по операциям с ценными бумагами;
  • штрафы и неустойки, выплаченные и полученные;
  • проценты по займам, полученные и выплаченные;
  • положительные и отрицательные курсовые разницы по валютным операциям и т.д.

     Указанные доходы и расходы в течение месяца отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» — доходы в кредите счета 91, расходы — в дебете этого счета. В конце месяца счет 91 закрывается как счет реализации. Итоговый финансовый результат на счете 91 (сальдо прочих доходов и расходов) списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Пример ведения учета доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Произведенные в течение месяца доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью отражены в таблице.

Задание. Определить и списать сальдо прочих доходов и расходов по счету 91 «Прочие доходы и расходы» за месяц.

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Выплачен штраф за несоблюдение условий договора

1400

91-2

51

2. Списана отрицательная курсовая разница по валютному счету

800

91-2

52

3. Получены доходы по ценным бумагам

3500

51

91-1

4. Перечислена плата за аренду

1700

91-2

51

5. Получены проценты за предоставленный займ другому предприятию

2000

51

91-1

6. Списано сальдо прочих доходов и расходов на счет 99 «Прибыли и убытки»

?

?

?

Для определения сальдо прочих доходов и расходов от прочих видов деятельности необходимо собрать и закрыть счет 91.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

Дебет

Кредит

1) 1400
2) 800
4) 1 700
6)1600

3) 3500
5) 2000

Од = 5500

Ок = 5500

Сальдо прочих доходов за месяц составит 1600 р. и должно быть списано на счет 99 следующей проводкой:

 ДЕБЕТ 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

 

Hosted by uCoz